7lex.ru

Защита прав потребителей

  • составим претензию
  • соберем доказательства
  • подготовим исковое заявление
  • представим ваши интересы в суде
  • взыщем компенсации через приставов

Стремление индивидуальных предпринимателей получать прибыль от производства или продажи некачественных товаров и услуг приводит к нарушению прав потребителей. Безнаказанность предпринимателей создает атмосферу недоверия и подозрения к торговле в обществе. Вы должны бороться за свои права! Это защита прав потребителей. Наши специалисты работают над решением проблемы защиты прав потребителей! Они могут дать бесплатную юридическую консультацию.

Решение споров любой сложности

Наши юристы предлагают квалифицированную помощь в области защиты потребительских прав по доступным ценам. Вашей проблемой займутся квалифицированные специалисты, имеющие большой практический опыт в юриспруденции. Они проведут правовой анализ ситуации и подберут соответствующую схему для ее решения. А при помощи горячей линии, вы сможете предварительно проконсультироваться и получить всю требуемую информацию касательно возникшей проблемы.

Дежурный юрист
по защите прав потребителей

ждет Ваших вопросов

Поможем сэкономить время и деньги

Наверняка многие сталкивались с приобретением изделия сомнительного качества, оказанием некачественных услуг или недобросовестно выполненной работой. Во всех этих случаях необходимо начинать с претензии.

Если покупатель будет пытаться писать претензию сам, продавец ее вряд ли удовлетворит, даже если закон о защите прав потребителей будет на стороне пострадавшего. Однако обратившись к юристу на этом этапе, можно не только восстановить справедливость, но и сэкономить деньги и время.

К претензионному порядку следует прибегать в случае, если вы хотите взыскать дополнительную компенсацию, кроме взыскания цены услуги/ работ/ товаров, убытков, неустоек и морального ущерба.

Важно! Сумма компенсации составляет ровно половину ото всех стребованных в пользу потребителя средств. К оформлению претензии, ее составлению и порядку направления, в суде предъявляют ряд требований. При их несоблюдении, претензия рассматриваться не будет.

Когда необходима помощь специалиста?

К юридической помощи прибегают при необходимости возврата затраченных средств или обмена товара (транспортных средств, мебели, мобильных телефонов, бытовых приборов и прочего). В вопросе оказания некачественных услуг или выполненных работ за помощью юриста обращаются в спорных ситуациях, касающихся:

  • расторжения соглашения на оказание косметологических и медицинских услуг;
  • нарушения условий сделки;
  • возврата уплаченных средств от турагентств и авиакомпаний;
  • бракованных товаров;
  • возврата качественных и некачественных товаров;
  • оказания услуг низкого качества;
  • возврата технически сложной продукции;
  • расторжения кредитных соглашений;
  • возврата покупки в течение двух недель;
  • расторжения договоров;
  • взыскания компенсации за моральный ущерб;
  • навязывания товаров или услуг.

Юристы нашей коллегии обладают большим опытом представления интересов подзащитных в судах Нижнего Новгорода, области и других регионов по различным категориям дел о защите потребительских прав. При первом обращении клиента консультация юриста бесплатная. Она позволит получить рекомендации по проблемному вопросу и заранее оценить перспективу его положительного решения в суде.

Стоимость услуг

Консультационные услуги
Наименование услугиЦена отОписание
Выслушаем и оценим перспективыБесплатно20 минут
Консультация с изучением документов1000 руб.35 минут

Отдельные услуги по защите прав потребителей
Наименование услугиЦена отОписание
Составить досудебную претензию2 000 руб.1 день
Подготовка искового заявления в суд3000 руб.2 дня
Ведение дела в суде по возврату средств, уплаченных за товары низкого качества (бытовые приборы, мобильные телефоны и прочие гаджеты)10000 руб.3 мес.
Ведение дела в суде по возврату средств в сфере услуг (информационного, ЖКХ, юридического, медицинского, туристического, образовательного и прочего характера)15000 руб.3 мес.
Ведение дела в суде по возврату средств, уплаченных за некачественные работы, выполненные по договору подряда (движимое и недвижимое имущество)15000 руб.3 дня
Ведение дела в суде по возврату продавцу некачественного автотранспорта или других транспортных средств, имеющих существенные, неустранимые или неоднократно проявляющиеся недостатки.25000 руб.3 мес.
Ведение дела в суде по возмещению ущерба за некачественно выполненную работу либо оказанную услугу15000 руб.3 мес.
Ведение дела в суде по разрешению споров с застройщиками (получение неустоек за нарушение сроков сдачи объектов долевого строительства и несоответствие площади и класса энергоэффективности новостройки)20000 руб.3 мес.
Вам необходима срочная консультация юриста по защите прав потребителей?

Заполните форму обратной связи и наш дежурный специалист свяжется с вами в ближайшее время 

Часто задаваемые вопросы:

Обменять или вернуть товар ненадлежащего качества можно в течение двух недель со дня покупки. В этот срок включены праздники и выходные. При приобретении изделия онлайн в интернет-магазине срок возврата и обмена составляет 7 дней. Он может быть увеличен до 3 месяцев, если продавец не предупредит потребителя о семидневном сроке. 

При приобретении некачественного товара, покупатель может потребовать по согласованию с продавцом или по собственной инициативе:

  • обменять товар ненадлежащего качества на аналогичное изделие;
  • снизить цену или вернуть часть суммы, уплаченной за бракованный товар;
  • бесплатно устранить поломку или компенсировать стоимость ремонта товара, если потребитель сделал его за свой счет;
  • вернуть полную стоимость изделия;
  • возместить моральный ущерб или убытки, понесенные по причине продажи некачественного товара.

В соответствии с законом, возврату и обмену на аналогичный товар не подлежат:

  • текстильная и кабельная продукция, а также строительные и отделочные материалы,
  • бельевые изделия и носочно-чулочная продукция;
  • бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
  • изделия из драгоценных металлов и камней;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки;
  • санитарно-гигиенические товары;
  • парфюмерия и косметика;
  • отпускаемые метражом (не штучно);
  • полимерные изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (посуда, контейнеры для еды, столовые принадлежности);
  • мебельные гарнитуры и комплекты мебели;
  • транспортные средства, оснащённые двигателем;
  • оружие;
  • животные и растения;
  • печатные издания.

Конечно, проще вернуть покупку, если на нее имеется чек. Однако продавец обязан вернуть или обменять товар, даже если у покупателя нет чека. Для этого покупателю следует подтвердить покупку, предъявив показания свидетелей или прочие доказательства того, что он действительно приобрел изделие в этой торговой точке. В качестве доказательств можно использовать начисленные или списанные дисконтные балы, отметки в гарантийном талоне, упаковку товара или видеозапись с камеры наблюдения магазина.

Если товар надлежащего качества, то за доставку обратно в торговую точку должен платить потребитель. Если же товар некачественный, то доставка должна быть оплачена продавцом.

Если изделие находится на гарантии, то при выявлении брака, покупатель может вернуть или обменять его на протяжении всего срока гарантийного обслуживания.

При возврате качественного не подошедшего потребителю товара, ему следует соблюсти ряд условий:

  • товар должен быть новым, неиспачканным и не сломанным;
  • пробы, бирки и ярлыки должны оставаться на нем;
  • также у покупателя должен быть чек или другие доказательства, подтверждающие его приобретение.

Продавец обязан принять изделие к обмену или возврату, даже если его упаковка будет повреждена или отсутствовать вовсе. В правилах возврата нет никаких требований к упаковке.

Согласно законодательству, продавец должен осуществить возврат средств в течение трех дней с того момента, как к нему обратился потребитель. Если покупка была оплачена наличными, возврат может быть осуществлен как по наличному, так и по безналичному расчету. При оплате картой, сумма покупки будет возвращена на карту.

Если покупатель не может доказать продавцу что его товар некачественный, следует прибегнуть к товароведческой экспертизе. Если изделие будет признано бракованным, то продавец должен возместить расходы за экспертную оценку.

Законодательство регламентирует причины для обмена и возврата некачественных изделий: товарная единица не подошла по форме, размерам, фасону, комплектации или цветовой гамме.

Да, но только в том случае, если изделие было приобретено в сети магазинов, владельцем которых является одно юридическое лицо.

Изделие может обменять или вернуть не только покупатель, но и потребитель, который им пользуется.

  • за просрочку передачи предварительно оплаченного товара насчитывается 0,5%;
  • за просрочку удовлетворения требования потребителя при сбыте бракованного товара насчитывается 1%;
  • за просрочку выполнения работ или просрочку по удовлетворению требований потребителя при выполнении работ насчитывается 3%.

Если суд удовлетворит регламентированные законодательством потребительские требования, то с продавца (исполнителя, изготовителя, ИП, импортера или уполномоченной организации) добровольно за несоблюдение удовлетворения потребительских требований взыщут неустойку в размере 50% от суммы, присужденной в пользу покупателя.